Электронная подпись (ЭП) — это аналог подписи физического лица, обладающая следующими свойствами:

  • является уникальной;
  • защищена от копирования;
  • указывает на лицо, которое подписало документ.

Она обязательна для:

  • регистрации онлайн-кассы  и изменении регистрационных данных на сайте ИФНС;
  • замене фискальных накопителей;
  • для сдачи электронной отчетности в ИФНС, ПФР и другие госорганы.

Такая подпись создается путем использования средств криптографии, удостоверенных ФСБ.

ЭЦП для онлайн-кассы – это аналог рукописной подписи, который имеет вид криптографического кода, несущего уникальную информацию о ее владельце. Ее главная функция – защита сведений, передаваемых ОФД от подделок. В рамках работы онлайн-кассы фирма использует ЭЦП в двух случаях: при подаче заявки на регистрацию кассового аппарата в налоговых органах, которую теперь можно осуществить через интернет; для подтверждения подлинности сведений, регулярно пересылаемых фирмой в ОФД.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — еще один пункт на пути к регистрации онлайн кассы, без которого нельзя обойтись. Получить электронную подпись, которая записана на защищенный носитель (eToken, RuToken или JaCarta), можно в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Но и в этом случае, Вы получаете не саму электронную подпись, а некий инструмент для создания этой подписи. Этот инструмент отличается в зависимости от вида ЭЦП. В случае с КЭП, инструментом будет являться полученный сертификат электронной подписи. Именно его Вы получите в удостоверяющем центре. Одним из самых важных этапов в получении сертификата электронной подписи является подготовка всех необходимых документов. В случае правильного оформления документов, процедура получения КЭП не занимает много времени.