С 2019 года на всей территории России введена обязательная маркировка товаров, которая нацелена, в первую очередь, на исключение подделок и гарантию качества продукции.

Принцип работы обязательной маркировки продукции

Каждый экземпляр любого товара в России теперь будет помечаться уникальным сгенерированным DataMatrix-кодом, который зашифрован, исключает подделку и по которому можно получить информацию о данном товаре и его движении от производителя к конечному покупателю. Несколько раз этот код использовать не удастся: при продаже какой-либо продукции он навсегда исключается из оборота.

Продажа маркированной продукции, как и в настоящее время, будет осуществляться через онлайн-кассу, а о реализации товаров в систему маркировки будут сообщать Операторы фискальных данных (ОФД).

Схема адаптации бизнес-процессов к маркировке товаров

  • Регистрация в системе честныйзнак.рф
  • Приобретение квалифицированной электронной подписи
  • Приобретение или обновление кассовой программы
  • Обновление программного обеспечения онлайн-кассы и установка лицензии
  • Приобретение 2D-сканер штрих-кода
  • Маркировка остатков продукции

Чем мы можем вам помочь?

  • Обновим программное обеспечение или предложим новую онлайн-кассу.
  • Заключим договор с Оператором фискальных данных (ОФД).
  • Предложим подходящий 2D-сканер штрих-кодов.
  • Сделаем заказ на остатки товаров для их маркировки и выдадим вам на руки заказное вами количество этикеток, распечатанных на нашем оборудовании.
  • Проконсультируем по возникшим у вас вопросам.
     Стоимость работ по регистрации в системе "ЧЕСТНЫЙ ЗНАК" как участника оборота маркированной продукции, заказ необходимого количества этикеток - 1000,00 рублей.
    Стоимость работ по созданию на вашем персональном компьютере  условий, удовлетворющих требованиям работы в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК (установка/обновление на компьютер программного обеспечения с криптографической защитой и создание защищенного соединениея между Вашим компьютером и сайтом ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, настройки браузера, установка программ и приложений, создание доверенных сайтов и электронной почты, регистрация в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК как участника оборота маркированной продукции, заказ и получение необходимого количества этикеток) - 2500,00 рублей.
     Стоимость изготовления этикетки  от 8,0 рублей.

С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки.

С этой даты поэтапно наступает запрет продажи товара, подлежащего обязательной маркировке, если при проверке кода маркировки на кассе верхнеуровневое кассовое ПО выдало ошибку.

image_123.png  

Как происходит проверка на кассе товара с маркировкой?

В режиме онлайн кассовое программное обеспечение обращается к системе маркировки «Честный знак» по каждому коду маркировки. Если по данным из системы маркировки продажа товара запрещена, программное обеспечение уведомляет об этом продавца.

Проверка в режиме офлайн применяется в случаи, когда связь с информационной системой маркировки невозможна по техническим причинам. В этом случае решение о продаже товара с маркировкой принимается на основании данных из локальной базы данных продавца. 

Ответы на главные вопросы по работе с разрешительным режимом на кассе

Более подробно ознакомиться с основными принципами работы с разрешительным режимом, а также узнать ответы на вопросы отрасли вы можете в этой статье.

В каких случаях запрещена продажа маркированного товара?

  • в системе маркировки отсутствует информация о маркировке средствами идентификации товара;
  • в системе маркировки отсутствуют сведения о вводе в оборот товара или нанесении кода маркировки на товар;

  • товар выведен из оборота;

  • срок годности истек;

  • товар запрещен к реализации по решению органов государственного контроля (надзора);

  • цена реализации товара ниже или выше максимальной розничной цены;

  • код проверки кода маркировки не соответствует характеристикам средства идентификации. 

 

Поскольку случаи запрета продаж из-за отсутствия или некорректности информации о коде маркировки в системе уже предусмотрены действующим законодательством, введение режима проверок на кассе и контроля со стороны кассового программного обеспечения помогает продавцу соблюдать правила продажи товаров с маркировкой.

Сроки запуска разрешительного режима

Введение разрешительного режима вводится в несколько этапов и имеет отличия по срокам для товарных групп, категорий продавцов и применения проверок в онлайн и офлайн режимах. 

С 1 апреля 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С этой же даты контроль за максимальной розничной ценой (МРЦ) становится обязательным для табачных изделий. 

С 1 мая 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным в крупных торговых сетях для упакованной воды и молочной продукции. Под крупной торговой сетью понимается пятьдесят и более торговых точек, которые принадлежат одному или нескольким юридическим лицам, входящим в единую группу в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или используются под единым коммерческим наименованием или иным средством индивидуализации. 

С 1 сентября 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для молочной продукции и упакованной воды для остальных продавцов 

С 1 ноября 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов. 

С 5 февраля 2025 года - режим онлайн проверки становится обязательным для безалкогольных напитков, указанных в подпункте "а" пункта 3 Постановления №887

С 1 апреля 2025 года - вводится проверка в режиме онлайн наличия сведений о вводе в оборот молочной продукции для всей розницы. 

С 1 марта 2025 года - становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товарных групп, кроме безалкогольных напитков. 

С 1 июня 2025 года - режим онлайн проверки становится обязательным для безалкогольных напитков, указанных в подпункте "б" пункта 3 Постановления №887, а также становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товаров товарной группы безалкогольные напитки. 

Как подготовиться рознице к старту режима проверок на кассах?

  1. Получить в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей (ключ доступа нужно получить на каждый ИНН)
  2. Обратиться к поставщику кассового программного обеспечения для обновления до актуальной версии с проверочным режимом и ввести свой ключ доступа для выполнения проверок
  3. Провести обучение кассиров на отработку запрета продажи на кассе
  4. Выборочная проверка на приемке товара через мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес»
  5. Выстроить бизнес-процессы по товарам с маркировкой, которые не прошли проверку на кассе

Как посмотреть статистику отклонений по чекам с разрешительным режимом

Ознакомиться с подробной статьей-инструкцией вы можете по ссылке.

Разрешительный режим не распространяется на:

а) случаи применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных;
б) продавцов, которые подпадают под действие положений абзаца восьмого пункта 2 и пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
в) продавцов, которые не являются участниками оборота товаров в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка;
г) случаи продажи товаров предприятиями общественного питания, когда при розничной продаже в фискальном документе вместо кода маркировки указывается код товара, входящий в состав кода идентификации, определяемый по установленным форматам фискальных документов;
д) случаи предложения к реализации (продаже) товаров посредством торгового автомата;
е) случаи продажи товара по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке товара со склада хранения для доставки потребителю с одновременной подачей в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товара.

СТОИМОСТЬ ОПИСАНИЯ ОДНОГО КОДА  - 500 РУБЛЕЙ
СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ШАБЛОНА ЭТИКЕТКИ НА УПАКОВКУ - 2000 РУБЛЕЙ
СТОИМОСТЬ ПЕЧАТИ 1 КОДА - от 4 РУБЛЕЙ
СТОИМОСТЬ ВВОДА ВОБОРОТ 1 КОДА - от 4 РУБЛЕЙ