С 2019 года на всей территории России введена обязательная маркировка товаров, которая нацелена, в первую очередь, на исключение подделок и гарантию качества продукции.

Принцип работы обязательной маркировки продукции

Каждый экземпляр любого товара в России теперь будет помечаться уникальным сгенерированным DataMatrix-кодом, который зашифрован, исключает подделку и по которому можно получить информацию о данном товаре и его движении от производителя к конечному покупателю. Несколько раз этот код использовать не удастся: при продаже какой-либо продукции он навсегда исключается из оборота.

Продажа маркированной продукции, как и в настоящее время, будет осуществляться через онлайн-кассу, а о реализации товаров в систему маркировки будут сообщать Операторы фискальных данных (ОФД).

Схема адаптации бизнес-процессов к маркировке товаров

  • Регистрация в системе честныйзнак.рф
  • Приобретение квалифицированной электронной подписи
  • Приобретение или обновление кассовой программы
  • Обновление программного обеспечения онлайн-кассы и установка лицензии
  • Приобретение 2D-сканер штрих-кода
  • Маркировка остатков продукции

Чем мы можем вам помочь?

  • Обновим программное обеспечение или предложим новую онлайн-кассу.
  • Заключим договор с Оператором фискальных данных (ОФД).
  • Предложим подходящий 2D-сканер штрих-кодов.
  • Сделаем заказ на остатки товаров для их маркировки и выдадим вам на руки заказное вами количество этикеток, распечатанных на нашем оборудовании.
  • Проконсультируем по возникшим у вас вопросам.
     Стоимость работ по регистрации в системе "ЧЕСТНЫЙ ЗНАК" как участника оборота маркированной продукции, заказ необходимого количества этикеток - 1000,00 рублей.
    Стоимость работ по созданию на вашем персональном компьютере  условий, удовлетворющих требованиям работы в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК (установка/обновление на компьютер программного обеспечения с криптографической защитой и создание защищенного соединениея между Вашим компьютером и сайтом ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, настройки браузера, установка программ и приложений, создание доверенных сайтов и электронной почты, регистрация в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК как участника оборота маркированной продукции, заказ и получение необходимого количества этикеток) - 2500,00 рублей.
     Стоимость изготовления этикетки  от 2,5 рубля.

С 2019 года в России началась обязательная маркировка отдельных товаров. Теперь каждый год правила дополняются: одни товары начинают маркировать, по другим добавляются новые требования, связанные с документами и движением товара. Разберем, какие правила маркировки начинают действовать в 2022 году.

Разберем ситуацию с маркировкой в 2022 году — что запустят, у каких групп товаров есть новые нюансы, на что пока будет идти эксперимент.

Старт маркировки в 2022 году

Пока точно известно о старте маркировки для двух товарных групп. 

Никотинсодержащая продукция. В эту группу входят товары с кодом ТН ВЭД 2403 99 900 9:

  • Табак, табачные изделия и изделия с никотином, которые употребляют путем нагревания: нагревательные системы типа IQOS.
  • Курительные смеси для кальяна, не содержащие табака, но содержащие никотин: чайные смеси для кальяна и кальянные пасты.

Сроки:

1 марта 2022 года. Производители, импортеры и розничные продавцы никотинсодержащей продукции должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

15 марта 2022 года. Информацию о движении никотинсодержащей продукции нужно передавать в систему «Честный ЗНАК». Это значит, что нужно фиксировать ввод продукции в оборот, передачу ее другому владельцу и выбытие из оборота после продажи.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224»

Велосипеды. Маркировке подлежат:

  • Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них. ТН ВЭД 8711.
  • Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя. ТН ВЭД 8712 00.
  • Трехколесные велосипеды. ТН ВЭД 9503 00 100 9.
  • Рамы велосипедов. ТН ВЭД 8714 91 100.

Сроки:

1 марта 2022 года. Производители обязаны маркировать велосипеды и велосипедные рамы. Требований к передаче информации в «Честный ЗНАК» пока нет.

Еще в 2021 завершился эксперимент по маркировке кресел-колясок. Но никаких постановлений по результатам эксперимента нет, так что о старте маркировки ничего не известно.

Распоряжение правительства от 31 августа 2021 г. № 2402-р

Новые этапы маркировки в 2022 году

Молоко и упакованная вода подлежат обязательной маркировке с 2021 года. Но в 2022 году для производителей и продавцов начинают действовать новые правила.

Молоко:

31 марта 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 июня 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней.

1 сентября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

1 сентября 2022 года. Производители и продавцы обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о выбытии молочной продукции не через кассу. Например, если ее списывают из-за порчи.

1 декабря 2022 года. Колхозно-фермерские хозяйства, которые сами производят и продают молочную продукцию, обязаны ее маркировать.

Упакованная вода:

1 марта 2022 года. Маркировка становится обязательной для прочих категорий воды: с кодами ТН ВЭД 2201 и ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140. Теперь производители такой воды обязаны ее маркировать, а оборот любой немаркированной упакованной воды запрещен.

1 сентября 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие любой маркированной воды. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 ноября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

Эксперименты по маркировке в 2022 году

1 мая 2021 года стартовало три эксперимента по маркировке: БАДов, пива и слабоалкогольных напитков и антисептиков. Все они продолжатся до 31 августа 2022 года.

Участвовать в экспериментах не обязательно — пока всю эту продукцию можно производить и продавать свободно, без маркировки. Когда эксперименты завершатся, продукцию, возможно, будут маркировать обязательно, но точных дат и правил пока нет. Подробнее об экспериментах читайте на сайте «Честного ЗНАКа».