С 2019 года на всей территории России введена обязательная маркировка товаров, которая нацелена, в первую очередь, на исключение подделок и гарантию качества продукции.

Принцип работы обязательной маркировки продукции

Каждый экземпляр любого товара в России теперь будет помечаться уникальным сгенерированным DataMatrix-кодом, который зашифрован, исключает подделку и по которому можно получить информацию о данном товаре и его движении от производителя к конечному покупателю. Несколько раз этот код использовать не удастся: при продаже какой-либо продукции он навсегда исключается из оборота.

Продажа маркированной продукции, как и в настоящее время, будет осуществляться через онлайн-кассу, а о реализации товаров в систему маркировки будут сообщать Операторы фискальных данных (ОФД).

Схема адаптации бизнес-процессов к маркировке товаров

  • Регистрация в системе честныйзнак.рф
  • Приобретение квалифицированной электронной подписи
  • Приобретение или обновление кассовой программы
  • Обновление программного обеспечения онлайн-кассы и установка лицензии
  • Приобретение 2D-сканер штрих-кода
  • Маркировка остатков продукции

Чем мы можем вам помочь?

  • Изготовим электронную цифровую подпись (ЭЦП), зарегистрируем вас в системе маркировки честныйзнак.рф.
  • Обновим программное обеспечение или предложим новую онлайн-кассу.
  • Заключим договор с Оператором фискальных данных (ОФД).
  • Предложим подходящий 2D-сканер штрих-кодов.
  • Сделаем заказ на остатки товаров для их маркировки и выдадим вам на руки заказное вами количество этикеток, распечатанных на нашем оборудовании.
  • Проконсультируем по возникшим у вас вопросам.
     Стоимость работ по регистрации в системе "ЧЕСТНЫЙ ЗНАК" как участника оборота маркированной продукции, заказ необходимого количества этикеток - 1000,00 рублей.
    Стоимость работ по созданию на вашем персональном компьютере  условий, удовлетворющих требованиям работы в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК (установка/обновление на компьютер программного обеспечения с криптографической защитой и создание защищенного соединениея между Вашим компьютером и сайтом ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, настройки браузера, установка программ и приложений, создание доверенных сайтов и электронной почты, регистрация в системе ЧЕСТНЫЙ ЗНАК как участника оборота маркированной продукции, заказ и получение необходимого количества этикеток) - 2500,00 рублей.
     Стоимость изготовления этикетки на остатки от 1,5 рубля.

Порядок проведения маркировки 2020 для розницы

Сроки и этапы перехода к работе с маркировкой

Товарные категории Начало эксперимента Подключение к системе мониторинга Обязательный переход
Лекарства высокозатратных нозологий (ВЗН) 01.02.2017 01.07.2019 Обязательный переход
01.10.2019 01.07.2020
Табачная продукция
Розница 15.01.2018 01.03.2019 01.07.2019
Опт 01.07.2020
Альтернативная «табачка»: биди, кретек, сигары, сигариллы, табак курительный, трубочный, жевательный, нюхательный, кальянный 01.07.2019 01.07.2020 01.07.2021
Обувь 01.06.2018 01.07.2019 Перенесен на
01.07.2020
Шины и автопокрышки 01.03.2019 01.12.2019 01.11.2020
Духи и туалетная вода 01.07.2019 01.12.2019 01.10.2020
Товары легкой промышленности
Трикотаж 01.06.2019 01.12.2019 01.01.2021
Верхняя одежда
Бельё
Фототехника: камеры, аппараты, вспышки 16.05.2019 01.12.2019 01.10.2020
Готовая «молочка» 01.07.2019 01.03.2020 Нет данных
Кресла-коляски 01.09.2019 01.12.2020
Велосипеды 01.05.2020

Примечание: Немаркированные остатки лекарств на 1 января 2020 могут обращаться до окончания срока годности.

Как маркировать остатки?

Маркировку остатков необходимо осуществить самостоятельно. Для этого производителю нужно:

  • Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК на официальном сайте. Для этого необходима УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.
  • Занести в систему данные по остаткам обуви и всему производимому ассортименту.
  • Получить код маркировки на каждую единицу товара.
  • Распечатать полученные коды на принтере, наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.
  • Ввести в оборот маркированную продукцию.
  • Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь сканер штрих-кодов. С 1 июля продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.
  • Подключиться к ЭДО (электронному документообороту). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.

Маркировка остатков

Для получения кодов необходимо:

1. Описать товары

Описание товаров возможно по полной или упрощенной схеме.

  • Описание по полной схеме осуществляется на сайте ассоциации ГС1 РУС. Для этого необходимо указать 12 обязательных атрибутов: ИНН участника оборота товаров, модель производителя, страну производства, вид обуви, вид материала, использованного для изготовления верха обуви, вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви, вид материала, использованного для изготовления низа обуви, товарный знак (при наличии), цвет, размер в штихмассовой системе, наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме), четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС).
  • Описание по сокращенной схеме осуществляется в личном кабинете системы Честный ЗНАК. Для него не нужна регистрация в ГС1 РУС и требуется указать толко 4 атрибута: ИНН участника оборота товаров, вид обуви (мужская, женская, детская), первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС), способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).

2. Заказать коды

При заказе кодов маркировки, необходимо указать:

Способ выпуска товара в оборот – Маркировка остатков. В таком случае коды будут предоставлены бесплатно.

3. Нанести коды на товар и ввести их в оборот в личном кабинете системы Честный ЗНАК

Пошаговая инструкция по работе с остатками в личном кабинете